Главная
» Новости » Дискуссионная площадка Отрытый диалог на тему: «Социально-психологическая адаптация иностранных студентов».
Дискуссионная площадка Отрытый диалог на тему: «Социально-психологическая адаптация иностранных студентов».
06.12.2024 11:22
6 декабря 2024 года Координационный центр ПГУ провел дискуссионную площадку Отрытый диалог на тему: «Социально-психологическая адаптация иностранных студентов».
Спикеры:
Питайкина Инна Анатольевна – начальник учебно-методического направления Координационного центра по вопросам формирования у молодежи активной гражданской позиции, предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма.
Дубина Альбина Шагидулловна – кандидат социологических наук, доцент кафедра "Социология, экономическая теория и международные процессы".
Социально-психологическая адаптация иностранных студентов является необходимым звеном для успешного расширения сфер культурного взаимодействия. На процессы адаптации существенное влияние оказывают этнокультурные и личностные факторы. Личностные факторы — это этническая толерантность и социально-психологическая адаптация к инокультурной среде. Становясь частью нового учебного процесс, иностранный студент оказывается перед необходимостью принять организационные требования. Но это не только режим обучения и требования администрации вуза, регламентирующие процесс обучения. Речь идет так же и о всей совокупности социально-экономических условий. Иностранный студент вынужден вырабатывать новую линию поведения с учетом традиций, норм и правил, принятых в другой стране. Система социально-психологической адаптации призвана решать целый комплекс проблем. Именно поэтому психологическая наука и практика нуждается в детальном изучении этих феноменов.
Участники Открытого диалога говорили о том, что в мире интенсивно развиваются межгосударственные образовательные контакты, увеличивается число молодежи, желающей получить образование за пределами своей страны. Поступая в иностранный вуз, молодые люди попадают в непривычную социокультурную, языковую, национальную среду, к которой им предстоит адаптироваться. Поэтому успешность их обучения на первых порах тесно связана с решением проблем адаптации. Иностранные студенты, имея специфические этнические и психологические особенности, вынуждены преодолевать разного рода психологические, социальные, нравственные, религиозные барьеры, осваивать новые виды деятельности и формы поведения.
«Адаптация иностранных граждан к новым социокультурным условиям при поступлении в высшее учебное заведение является основополагающим фактором, определяющим в большинстве случаев эффективность образовательного процесса в целом. Психологическое сопровождение студентов позволяет сформировать адекватное представление об университете и образовании в России, способствует конкурентоспособности вуза в целом».
Фотографии (3)


» Последнее в рубрике: